Коробка передач Easytronic является разработкой компании Opel, которая установлена на большинство ее автомобилей. По сути система Easytronic представляет собой обычную механическую коробку передач с 5-ю ступенями, управление которой осуществляется с помощью электронных модулей, а не человеком.
Easytronic включает в себя электронный блок и гидромеханическую систему приводов. Из-за отсутствия должной информации о принципе работы и особенностях эксплуатации Easytronic, многие автовладельцы ошибочно считают ее непосредственно самой коробкой передач. На самом деле – это название системы управления коробкой. Основное отличие механической коробки передач и коробки, оснащенной управлением Easytronic, является передаточное число в отношении пятой передачи.
Симптомы этой неисправности варьируются от банальных до серьезных:
— появляется вибрация и подергивание во время движения по ровной дороге в районе АКПП Easytronic;
— задержка передач при переключении;
— пропуски порядка некоторых передач при разгоне автомобиля;
— в ручном режиме работы Easytronic не включаются четвертая и пятая передачи.
Часто встречаются случаи поломки вилки сцепления 1ой – 2ой передач (особенно на автомобилях с объемом двигателя 1,2 литра). Во избежание этой неисправности производитель настоятельно рекомендует менять жидкость гидропривода АКПП Easytronic не реже, чем 20-30 тысяч километров пробега. При этом проводить обязательную адаптацию модуля управления коробкой в отношении актуального износа сцепления при помощи Tech2.
Новые разработки могут стать неожиданной проблемой для обычных потребителей, если устройство является сложным и быстро выходит из строя. Основной причиной поломки коробки передач с Easytronic является возникновение ошибок вследствие эксплуатации, которые вызывают неисправность блока управления Easytronic или системы гидравлических приводов.